Материально-техническое обеспечение

В детском саду созданы материальные условия, обеспечивающие нормальный уровень жизнедеятельности коллектива образовательного учреждения: здание, групповые и вспомогательные помещения:

  • Установлен необходимый режим функционирования учреждения (водоснабжение, освещение, отопление и пр.)
  • Укомплектованность мягким и жестким инвентарем
  • Укомплектованность техническими средствами (компьютер, CMART доска, телевизор, музыкальный центр, ксерокс).

В дошкольном учреждении создана принципиально новая макро и микро среда развития ребенка. Имеются следующие виды образовательных пространств:

Внешнее пространство:  озеленены прогулочные участки с песочницами, клумбами, огородом, спортивными сооружениями, постройками для самостоятельной детской деятельности и организации сюжетно-ролевых игр.

Внутреннее пространство: групповые комнаты, спальни, кабинеты (медицинский и администрации), подсобные и технические помещения.

С целью осуществления физического и психического развития, коррекции и оздоровления детей, в учреждении созданы следующие центры:

Физкультурно-оздоровительный центр: физкультурный зал с необходимым оборудованием, спортивный инвентарь, физкультурные уголки в группах.

 Медико-профилактический комплекс: медицинский кабинет и изолятор оборудованы в соответствии с современными требованиями: укомплектован необходимым медицинским оборудованием, достаточным количеством медикаментов.

Психолого-педагогический: кабинеты управления ДОУ: заве­дующей, заместителя по методической и воспитательной работе, методиста,  заместителя заведующего по АХЧ, кабинеты психологов, учителей — логопедов. Кабинеты оснащены  в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к оформлению служебных помещений.

Центр эстетического развития — музыкальный зал (имеет фортепьяно,  детские музыкальные инструменты, костюмы для праздников и развлечений);

Центр речевого развития состоит из детской библиотеки, в которой собрана детская художественная и познавательная литература, а так же – кабинета для занятий логопеда.

Центр экологического развития представлен в группах уголками экспериментирования и уголками природы.

Центр интеллектуального развития в виде уголков познавательного развития в группах, леготека.

Хозяйственный комплекс: пищеблок, прачечная.

Развивающая предметно-пространственная среда

Требования к условиям реализации Программы ДО включают требования к развивающей предметно-пространственной среде. (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2018 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.